shykar (shykar) wrote,
shykar

Поездка в Геленджик. Август 2006

Поездка в Геленджик.
Это присказка, а сказка впереди.
Давно это было. Уже не помню, в каком году. Насте, вроде, года четыре было. Едем, мы, значит, в метро. По кольцевой линии. Настю посадили на освободившееся место. Рядом сидит дядька, по виду, приезжий, с кучей сумок. Ну, выходит он на одной из вокзальных станций, то ли на Курской, то ли на 3 вокзала (Комсомольская). Смотрю, а ребёнок жвачку жуёт. Я не покупала, старшие дети тоже. «Настя»,- спрашиваем - «откуда жвачка?» - «Дядя дал!» Что тут началось! Мы, в панике, хором – «брось немедленно! Никогда ничего не бери у незнакомых людей, тем более, в метро! А вдруг там отрава!» (стёкла, гвозди; Остальное подставьте в меру вашего воображения). Вот такие мы, жители мегаполисов. Во всём видим подставу и кидалово. Никому не доверяем. Хотя многие источники утверждают, что хороших людей больше, чем плохих. А дяденька ничего плохого и не мыслил. Просто угостил ребёнка жвачкой.
А теперь сказка.
В прошлом году на сайте, где общаются туристы-родители с маленькими детьми, в форуме появилось предложение "дача на море". Предлагалось бесплатно пожить на даче в
Геленджике и что-то там прополоть. Все, в том числе и я, отнеслись с опаской к этому предложению. Большинство моих знакомых, кому я рассказывала об этом, спрашивали: «А в чём подстава?» Типично для жителей столицы. Если халява, значит не спроста. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Ну, я и не рискнула ввязаться в авантюру, потому что тоже не верю в чистоту помыслов и бескорыстность. А Лена (моя знакомая) поехала с ребёнком. Полоть им поручили дорожку к дому. Они, вроде, не всю пропололи. Ну, ещё строительный мусор выносили. А в этом году туда съездили: Ленина мама с её дочкой, на месяц, и Ленина подруга Влада с 4 детьми, дней на десять или около того. Они говорят, что не особо напрягались на прополке. И хозяева не стремились превратить их в бесплатных сельхозрабочих. В целом, всем понравилось.
В этом году, в июне, я написала в Геленджик по мейлу, они ответили – приезжайте тогда-то в августе. Мы взяли билеты до Новороссийска. В самом Геленджике нет железной дороги, от Новороссийска надо на автобусе ехать. И поехали. Настя, с коей вы уже знакомы, Саша, моя средняя дочка 15 лет, и я. В Новороссийск приехали в неудобное время, в 4.30 утра. Поэтому, когда на привокзальной площади водила предложил довести до Геленджика за 500 руб, то мы согласились. Подумали, что ещё ничего не ходит, а зависать в Новороссийске до 7-8 утра не хотелось. Кроме нас он взял ещё двух человек. Тысячу враз заработал. Нам надо было не в сам Геленджик, а в его пригород – Голубая бухта называется. Водила высадил нас у пансионата «Голубая бухта», не довёз до места одну автобусную остановку, редиска. Звонить по мобильному хозяевам в шестом часу утра не решились. Сидели на остановке, пили чай из термоса и ели бутерброды. Когда рассвело, пошли на берег моря. Около 7 утра позвонили, и Марина приехала за нами на автобусную остановку на машине. Отвезла на дачу. Ну что, дача - прелестный маленький домик, увитый виноградом. Довольно большой участок, много яблонь, слив, груш. Можно
было всё собирать и есть. Полоть ничего не надо было - кто жил до нас, чего-то там сделали. НО. До моря 30 мин. пешком по жуткой пыльной дороге. Воды на даче нет. Скважина (насос) не работает. Техническую воду предложили брать из речки, что рядом. Мы ещё не знали, что из-за жары она совершенно пересохнет вскоре. За питьевой ходили в посёлок Океанологии, где живут и работают наши хозяева. Потом и всю воду
оттуда носили, в бутылках, в рюкзаках.
А тогда Марина пригласила нас к себе домой, в гости. Напоила чаем с бутербродами, познакомила со своими детьми. Договорились, что дети завтра проводят нас в первую щель, это место на полдороге из Голубой Бухты в Кабардинку, если идти берегом моря. Сами они ходят туда купаться. Марина ушла на работу, а мы – на море. Назавтра нам показали дорогу в Первую щель. Мы ещё раз были в гостях у радушных хозяев, Маринин муж, Слава, рассказал, что можно посмотреть в Геленджике, посоветовал слазить на гору Плоская, там стоит огромный шар, в нём раньше было какое-то военное оборудование, а сейчас ничего нет, только отличное эхо. И очень красивый вид на окрестности. Ещё у нас был путеводитель, в нём говорилось про речку Жане, на ней водопады и дольмены. Про неё ещё мне Влада говорила. Хозяева подсказали, как туда добраться самостоятельно.
Слава и Марина, сами туристы, с детьми, уехали в Приэльбрусье на следующий день. Они вернулись за день до нашего отъезда. Но увидеться не получилось, когда они заехали на дачу, то мы были на море. А на следующий день – они на работе, а мы, оставив их детям ключи от дачи и остатки продуктов, понеслись на автобус.
А пока мы там (на даче) сами хозяйничали. Готовили самостоятельно, этим здорово сэкономили. Когда речка пересохла и превратилась в рядок мутных лужиц, то всю воду носили из посёлка Океанологии. Ни путём помыться, ни постирать. Туалета тоже нет. Вместо - ведро, туда мусорные пакеты и нужно ходить закапывать эту прелесть. А что бы вы хотели за бесплатно? Да, посёлок-то рядом с морем. Но до него, напомню, 2 километра. По жаре. А местечко не плохое. И море чистое.
Ну, мы в Геленджик ездили, на канатной дороге прокатились. В дельфинарии были. И ещё убедились, что уехать в город проблематично, но можно. А вот обратно.… Об этом по порядку. Автобус ходит почти от ворот Океанологии. Там конечная остановка. Должен ходить 4 раза в час. Интервал 15 мин. 2 автобуса и 2 маршрутки, чередуясь. Приходим к 12-ти. Должен быть автобус, а его нет. Ждём 10 мин. На остановке – ревущая толпа, т.к. многие ездят купаться в Голубую бухту, море в Геленджике очень грязное. Автобус и маршрутка приходят почти одновременно, маршрутка – в своё время, автобус с опозданием. Все хотят на маршрутку, она идёт быстрее, не заезжает в аппендикс на Северный микрорайон, да и ехать все хотят сидя. Маршрутка отправляется раньше, её берут штурмом. Кому не свезло – едут на автобусе–керосинке. Больше 45 мин. Он тащиться со скоростью черепахи и битком набит. На каждой остановке водитель берёт плату за проезд, открывает только переднюю дверь. Стоит подолгу на каждой остановке. И ещё заезжает в этот Северный. А жара была ужасная. Говорят, до 40 доходила. Так что езда в автобусе – не для слабонервных. Но уехать из Геленджика ещё проблематичней. В 20 час. приходим на остановку. Только что ушёл какой-то автобус. Оказалось, что наш. Мы не успели добежать. Следующей, через 25 мин., должна идти маршрутка. После в расписании значиться автобус, в 21.25. Ждём. То и дело подкатывают такси, за 100 руб. – куда хошь. Но у нас не осталось денег, только 30 руб. Наша маршрутка едет мимо, хотя там есть стоячие места и мы чуть не бросаемся под колёса. Темнеет, холодает, хочется есть. Автобус через час. На наше счастье, подъехал халтурщик на Газели и довёз до Голубой бухты всех страждущих. Сказал, дайте денег, сколько сможете. Ну, мы и дали 30 руб.
В другой раз уехали на такси. Перед этим тоже ждали минут 40-50. Пару раз попадали на керосинку. Доезжали еле живые. Так что лишний раз в Геленджик не поедешь. Пустили бы побольше маршруток, больше бы денег собрали! Но местные говорят, что у властей сговор с таксистами, чтобы дать им заработать. Все думают, как бы денежек с отдыхающих срубить, а что такси не всем по карману и что больше маршруток – больше денег, об этом они не думают.
На речку Жане к водопадам мы съездили самостоятельно. До старого автовокзала, после автобусом до Возрождения, далее пешком. Туда все идут, просто народная тропа, не промахнётесь. Вход – через ворота, там надо платить 100 руб. за взрослого и 50 за школьника. Я предъявила многодетное удостоверение, и с нас взяли 100 руб. за троих. Потом примкнули к какой-то экскурсии, дошли с ними до дольменов. Пофотографировались, купили книжку и фильм про дольмены у торговцев, их там полно. Пошли дальше, пришли к водопадам. Была такая жуткая жара, что мы переоделись в кустиках в купальники и полезли купаться. Народу – как в метро в час пик. Одни уходят, тут же подваливает следующая экскурсионная группа. После этого купания, на следующий день, мы все покрылись прыщами. Вода, видно, грязная, раз столько людей бултыхается. Не успевает протекать. Позже выяснилось, что выше по течению в 3 км есть ещё водопады, но мы уже не успеваем, рискуем пропустить последний автобус, который уходит от Возрождения в 17.20. Слава Богу, в тот раз доехали без приключений.
На гору Плоскую всё-таки вскарабкались, хотя Настя ныла, что не хочет. Вид оттуда просто потрясающий, видно даже Кабардинку, пос. Марьина Роща и Цемесскую бухту. Ну, и Геленджик как на ладони, конечно.
Ещё я очень хотела попасть на завод шампанских вин в Абрау Дюрсо. В пансионате «Голубая бухта» продаются экскурсии от фирмы «Золотой Овен». Продавец уверяла, что на дегустацию Настю не пустят, а на завод – пустят. Мы купили экскурсию, поехали. В автобусе выяснилось, что детей на завод вообще не пускают. Для них есть специальная детская комната, там они ждут родителей, с ними занимается педагог, и по телевизору показывают мультики. Настя устроила жуткий скандал. С большим трудом экскурсоводу удалось её уговорить остаться. И Сашку еле пустили. Я с наглой рожей уверяла, что ей уже исполнилось 18. На заводе – очень интересно, в туннелях в горе огромные штабеля бутылок с шампанским. Рассказ о том, как проистекает производственный процесс, мне тоже очень понравился. А на дегустации попробовали 6 видов производимого там шампанского. Причём я дегустировала не только свою порцию, но и Сашкину. После была изрядно пьяненькая. И поняла, что не люблю шампанское, даже такое хорошее. А Советское по сравнению с этим – вообще отрава. Купили домой бутылочку коллекционного шампанского и отбыли, довольные времяпровождением. А продвец экскурсий всё равно – сука. Ребёнок очень расстроился. Знали бы, что её не пустят – не поехали бы.
Пришлось ещё раз пересечься с «Золотым Овном». Купили у них экскурсию на скалу Парус и в Джанхот, в дом – музей писателя Короленко. Это там рядом. Съездили отлично. Экскурсия в музеё Короленко – это то, что я люблю посещать. И скала Парус впечатлила. Там все фотографируются в дырке в этой скале. Мы не стали исключением. Самим добираться туда можно, но геморно. И экскурсии в доме-музее не будет. А без этого - не то удовольствие, послушать интересно.
Ещё мы долго искали в Геленджике краеведческий музей. В том месте, где он обозначен на карте, его нет. Оказывается, перевели в другое место, на набережную. Очень люблю всякие музеи. Тем более, что примазались к экскурсии из какого-то дет. лагеря. Детишкам всё это не интересно. По-моему, экскурсовод обрадовалась, что её хоть кто-то слушает.
Покатались на кораблике «Антарес» в открытом море. Купались, ныряли с носа корабля. Вода – чистейшая. Даже заплаченных 500 руб. не жалко. Можно было заплатить ещё 50 руб. и протащиться на канате за плывущим корабликом. Но я струсила. И пожадничала.
Вот, вроде, и всё. Ходили ещё 2 раза в Первую щель, лазили на гору рядом с домом, где жили. Купались в море. Настя перекупалась и заболела. Сейчас ещё не выздоровела. Кашель. А вообще, там было слишком жарко. Когда за 35 – это слишком.
Если бы не жара и не проблема с водой – всё было бы просто супер! Наши хозяева ведь не виноваты, что речка пересохла!
Да, а теперь вернёмся к нашим баранам. Так почему же Марина и Слава пускают на свою дачу пожить? В прошлом году у них сняли весь виноград. Так что мы своим присутствием охраняли фрукты. И ещё им, видимо, нужно, чтобы дача была обитаемая. Вот и приглашают семьи с детьми, чтобы не было всяких безобразий. А всё было бы чинно-благородно. За что им спасибо.
Отдохнули хорошо, чего и вам желаем!