shykar (shykar) wrote,
shykar
shykar

Categories:

5-я ч. Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

предыдущая часть
продолжение здесь

30 апреля. Понедельник. Четвёртый день нашего Камино.

Снова покидаем альберге в последних рядах. Но вместе со словацкими супругами-велотуристами. Рядом с альберге есть чуднОй памятник-фонтан. Ну никак нельзя не сфотографировать! Это же наша тема: паломники велосипедисты!



Дальше, едем в Бургос, до него 70 км. Словаки исчезают. Они поехали на шоссе. А мы покидаем город по Камино, по желтым стрелкам.
Пытаемся сфотографировать аистов. У нас в Подмосковье их вообще нет. Впервые я увидела аистов прошлым летом в Калининградской области. А Саша не видела аистов никогда. Поэтому у меня время от времени будут фотографии аистиных гнёзд. И аистов.




Помучившись немного на Камино уезжаем на шоссе. По грунтовке не получится ехать бысто, неровная дорога, камни, грязь после дождей. И паломников так много, что приходится лавировать между ними. Прямо, как на демонстрации или в День города в Москве. Я ещё не знаю, что ближе к Сантьяго их будет ещё больше. Правда, все доброжелательные и позитивные. И говорят друг другу и нам "Буэн Камино" (хорошего Камино).
Вообще, с утра приходится ехать в толпе. Потом нам надоедает и мы уходим на шоссе. Зачастую ближе к вечеру опять перемещаемся на Камино. А там - красота, никого нет. После 14 часов пешие паломники в большинстве своём уже заселяются в альберге. На Камино остаются самые стойкие. А оно, Камино, очень часто идёт параллельно шоссе. Даже знаки стоят для автомобилистов "осторожно, паломники". Наряду со знаками "осторожно, олени" или "осторожно, коровы". Гы-гы.
Паломники:



Вскоре шоссе пересекается с Камино. Это посёлок Redecilla del Camino. Здесь проходит граница областей Риоха (мы её покидаем) и "Кастилья и Леон" (мы в неё въезжаем). В деревеньке, как раз на въезде, стоит турофис для паломников. Ставим печати, берём карты и схемы.
Фотографитуемся. Чтобы сфоткаться, пришлось ждать, когда место освободится и уйдёт группа паломников. Пока следующая не пришла, быстрее, быстрее.
Саша.


Это я, Юля.



Дальше едем по шоссе N-120. Машин не много, но ехать тяжело. Потому что дорога - это сплошной тягун. Кажется, что она ровная, но на самом деле идёт непрерывный подъём. И сильный встречный ветер.Такое впечатление, будто едешь, упираясь в невидимый упругий огромный матрас. И длится это 28 километров. Вспомнила, что перед поездкой читала описание этого участка на сайте одного киевского велоклуба, который за денюжку "катает" туристов по Камино. Организуют платные велотуры, вроде Велопитера с Гуревичем. Так вот, там сказано, что на этом участке дует постоянный сильный встречный ветер. И ещё "горы Оса показывают свой характер". Что это такое и как это, я вскоре узнала.

Поскольку далеко не все мои читатели катаются на велосипеде я скажу два слова про езду "на колесе". Этим приёмом часто пользуются велогонщики. Ну, и велотуристы.
Если едете против встречного ветра, то я уже испытала на себе, как быстро кончаются силы при таком не кузявом раскладе. Поэтому, не долго думая, обычно сажусь кому-то "на колесо".
Это значит ехать за кем-то более сильным. Держаться надо близко к едущему впереди. Спортсмены ездят очень близко, расстояние между задним колесом первого и передним колесом второго велосипедистов должно быть примерно 50 см. Ехать так намного легче, потому что едущий впереди человек противостоит ветру. Тут главная хитрость - внимательно следить, чтобы в него не врезаться при резкой остановке. Потому что тогда упадёт тот, кто едет сзади. Ну, и расстояние надо уметь держать определённое. Не слишком отрываясь и не слишком приближаясь к чужому заднему колесу. Обычно девушки едут "на колесе" у какого-то мужчины, как у более сильного. Велотуристы ездят "на рюкзаке". Это то же самое, что и на "колесе", только второй велосипедист смещается чуть вправо или чуть влево. И держит своё переднее колесо возле велорюкзака, а не возле колеса. Так меньше шансов упасть, если тот, за кем едут, вдруг резко затормозит. "На рюкзаке" можно ездить довольно большой группой. Тогда всех "везёт" руководитель, а остальные выстраиваются лесенкой, смещаясь чуть правее или чуть левее относительно друг друга.
Я понятно объяснила?

А пока Саша сидит у меня "в колесе". Останавливаемся передохнуть только на автобусных остановках, полностью закрытых от ветра. Потому что иначе сразу становится холодно. Через 15 километров мои причитания "как тут всё здОрово, и как плохо на Родине" сменяются на "Боже мой! Как на Родине-то хорошо! без дурацких тягунов и встречного ветра!!" На что Саша демонически хохочет. За это я угрожаю поставить её впрёд и сесть к ней "в колесо".

Долго ли коротко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Доехали до деревеньки Вилафранка Монтес де Оса. И тут начался настоящий подъём-серпантин. Уклон был где 8%, где 5%. Для не велосипедистов скажу, что это много. Через 8 км поднимаемся на перевал Альто де ла Педраха, высота 1100м . Кстати, Камино шло где-то в стороне. И думаю, что там подьём был ещё круче. Да, так "горы Оса показывают свой характер".
Заехали на перевал.




Дальше начинается серпантинный спуск. По дороге видим постройку. Тормозим. Да, это старинная часовня.
Эрмита де Вальдефуэнтес, древняя часовня у дороги.




Внутри




Ну, и я, любимая.



Дальше ещё один 9% подьём. Виды открываются вот такие:





В каком-то городишке купили продуктов. Попозже хотели перекусить. Всё ждали, когда будет очередная автобусная остановка. Но таковую удалось обнаружить только на въезде в Бургос. Перекусываем и едем в центр города, на поиски альберге. Потому что, как подсказывает опыт, муниципальные или церковные альберге расположены именно в центре, часто рядом с собором.
А вот и стрелки. Едем и фотографируем. Итак, Бургос.





Собор очень большой и весь в объектив не поместился. И завалился почему-то. Но вы строго не судите, я не профессионал.




Альберге муниципальный, 5 евро. Заслуживает отдельного рассказа. Он очень большой, 6 этажей. Хоспитальеро проводил нас до спальни. Сначала надо подняться на лифте на 4 этаж, а потом пересесть в другой лифт и подняться на последний, 6-й. При этом из дверей лифта попадаешь прямо в спальню. И как вы думаете, кого мы там застали? Да знакомых словаков, с которыми ночевали в предыдущем городе. Они приехали раньше нас, потому что сразу поехали по шоссе. Говорят, что было очень тяжело. Ну да. Нам тоже.
Столовая на первом этаже, который в Испании "нулевой". Плиты нет, только микроволновка. Ну и ладно, у нас на этот случай есть кипятильник. И горелка. Но ей пользоваться я не решаюсь, могут не разрешить из-за противопожарной безопасности. Делаем разводное пюре. К нему у нас колбаска и назавтра баночка рыбных консервов. Но Саша лопает всё подряд. И колбаску, и консервы. Не удивительно. После такой нагрузки.
Несколько фоток столовой:




Там же есть интернет, 1 евро за 30 мин. Вообще, интернет есть почти во всех альберге.




Во всех альберге надо обязательно переобуваться. Потому что ботинки воняют так, что ими можно пытать. Так и представляю себе эсэсовца, который заставляет партизана нюхать эту обувь "Нюхай, русиш швайн партизанен! Где ваша партизанская база?!" Ну вот не знаю, как воображаемый партизан, а я бы тут же сдала все пароли и явки.
Поэтому запасные сандалии или шлёпки обязательны. В этом альберге обувь оставляли вот в таких шкафах-стеллажах.




После ужина идём погулять. При этом помним, что это альберге запирается в 10.30. Опоздаешь - могут не пустить.
Ещё несколько фоток Бургаса. Ночного и утреннего, я всё вместе поставлю, ладно?






Платаны.




Бульвар вечером.




И утром.



Ворота в старый город.








По городу ездит такой экскурсионный паровозик



Чтобы он мог проехать, тумба, у которой сфотографирована Саша, уезжает в тротуар. Водитель прикладывает специальный пропуск к терминалу, напоминающему наши для оплаты за мобильный телефон.



Мы потом такое видели в других городах тоже.




Возвращаемся в Альберге. Пора спать.
За день проехали 70 км.

Начало здесь
2-я часть здесь
3-я часть здесь
4-я часть здесь
6-я (продолжение этой части)здесь
7-я часть здесь
8-я часть здесь
9-я часть здесь

Tags: Испания, велопоходы, поездки в другие города и веси
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments