shykar (shykar) wrote,
shykar

14-я ч. Камино Франсез или Приключения оранжевых человечков в Испании. 26 апр.-14 мая 2012.

9-10 мая. Поездка на "Край земли" Океан, мыс Финистерра и городок Фистерра.
Предыдущая часть здесь
Продолжение здесь

Это маяк Фаро на мысе Финистерра.

Утром из альбереге выгоняли в 9.30. Вернее, в комнатах в это время во всю шла уборка. Можно было переместиться со своим барахлом в столовую. Оттуда выгоняли позже.
Мы решили оставить велосипеды на велостоянке в альберге, не нужные вещи - там же, в камере хранения, и поехать налегке с минимумом вещей на автобусе в Фистерру. Многие паломники идут туда пешком, и дальше, до Миксы. Но Саша наотрез отказалась ехать на велосипедах. И я тоже сомневалась, стоит ли. Потому что боялась, что будет погода, как вчера. Тем более, что утром опять был дождик.
В журнале sg59 я прочитала, что паломников, приехавших на автобусе, не поселят в муниципальный альберге. Поэтому переживала, где мы будем ночевать. До Фитсерры около 90 километров и смотаться за один день проблематично. Автобус туда идёт 3 часа.

А пока мы перепаковали вещи, засунули лишнее и мокрое после вчерашнего дождя барахло в ячейку автоматической камеры хранения и узнали у хопитальеро, когда автобус на Фистерру.
Автобус был в час дня. Поэтому мы пошли снова в собор. Нужно было как следует попросить святого кое о чём важном. К тому же Саше вчера это сделать не удалось.
Ещё в 12 дня бывает месса, на которой называют имена всех паломников, прибывших накануне. Хотели ещё начало этой службы застать. В соборе было множество народу, очень много экскурсионных групп. Но - никакого благолепия. Не как вчера, когда были в основном верующие, да ещё паломники.
К святому образовалась очередь. Большинством в ней были индусы из какой-то экскурсионной группы. Терпеть не могу этих групп с индусами, ещё со времени поездки в Израиль. Там нас чуть не раздавили индусы в очереди к Горбу Господню. Они так толкались, пихались и лезли без очереди, причём всё это с вежливой улыбкой, что с тех пор у меня на них аллергия. Просто портится настроение. Поэтому я загородила своей широкой спиной, с рюкзаком на ней, возможность наглым индусам пролезть вне очереди. Тем не менее, времени, чтобы спокойно помедитировать за алтарём у статуи святого и сформулировать свою просьбу, не было. Индусы устроили толкучку, как в советские времена за колбасой.
Саша очень быстро вышла оттуда. И я тоже. В итоге, мы обе попросили за старшую дочку Аню. За себя - не успели.
На мессу не остались, потому что боялись опоздать на автобус. До автовокзала от собора идти примерно минут 30, да ещё его надо найти.
Нашли автовокзал. Время до отправления автобуса ещё было. Поэтому я чуть-чуть пофотографировала.

В автобусе ко мне обратилась девушка "Это вы были в оранжевых костюмах в большом альберге в Бургосе?" Надо же, какие мы заметные. Созналась, что да. Оказалось, она - паломница из Австрии, они с отцом идут пешком. Отрезок до Леона подъезжали на автобусе. Вот поэтому они и оказались в Сантьяго одновременно с нами. Мы-то двигались быстрее пешеходников. Сейчас хотят выйти за 20 км до Фистерры и пройти этот кусок. Я предложила Саше, давай пойдём с ними, но она не захотела. Я, конечно, могла бы настоять, но рюкзак у меня набит битком и совсем не приспособлен для пеших переходов, это вообще-то верхний клапан от велорюкзака, который при желании можно отстегнуть и использовать, как городской рюкзачок. Мы с Сашей подумали-подумали и поехали уже до конца.
Муниципальный альберге находится рядом с остановкой. Туда стояла очередь из паломников, пришедших пешком. На двери было объявление, что приехавших на автобусе не поселят. Зато была стойка с информационными проспектиками. Взяли несколько штук и пошли искать частные альберге.
За дверями, у остановки, сразу набрасываются приставучие зазывалы, предлагающие комнаты, гостиницы или частные альберге. Но мы уже сделали выбор и пошли в ближайшее. Надо сказать, что не прогадали! Альберге "De Paz" было классное!
Хозяин там - ну очень харизматичный. Хотя сначала мы этого не знали, посмотрели на него. С первого взгляда он нам не понравился (а зря, клёвый чувак) и пошли искать комнату за 20 евро, что нам на остановке предлагали. Но предлагающего не нашли, вернулись, поселились, 10 евро с человека. Хоспитальеро сказал, что в 8 вечера угостит всех желающих ужином, и что мы приглашены. Сказали "угу, спасибо" и пошли искать кафешку с "меню дель диа", потому что было 5 вечера и до 8 можно было умереть с голоду. Нашли, поели в рыбном ресторанчике. Рыба была очень вкусная, остальное - так себе. И пошли фотографировать окрестности.
Тут надо кое-что пояснить. Все едут на маяк Фаро, расположенном на мысу Финистерра. Кстати, "фаро" так и переводится с испанского "маяк". Римляне думали, что это - край света, за ним только океан и больше нет ничего. Ну да, Атлантический океан, на другом берегу Америка. Маяк находится в 3-х км от посёлка Фистерра, куда как раз и приходит автобус. Из-за обещанного ужина мы решили идти на маяк завтра с утра, а обратно в Сантьяго уехать 16 часовым автобусом. Ещё нам надо было купить продуктов на завтрак и вина, чтобы выпить у маяка. И чтобы непременно - с видом на океан. Так мы хотели отметить окончание нашего Камино.
Поэтому после рыбного ресторанчика мы пошли просто погулять по посёлку и пофотографировать.
Вот несколько фоток Фистерры.

Дождя не было, временами даже выглядывало солнышко. Я уже жалела, что не поехали на велосипедах. Туда - налегке на велах, оставив лишнее в Сантьяго, обратно - на автобусе. Тем более, дорога там очень живописная. Кстати, если вы решите отправиться в Фистерру пешком (можно, как австрийские паломники, подъехать на автобусе), или на велосипеде, учтите, вам нужен будет новый креденсиаль! Сразу возьмите его, когда будете получать Кампостеллу или спросите, где его можно получить. Иначе вас не поселят в дешёвое муниципальное альберге.
Тем временем, было почти 8 вечера. Пора возвращаться. По дороге зашли в супермеркадо, купили продуктов на завтра и бутылку вина за 75 евроцентов. Это максимально дешёвая цена, за которую мы покупали вино. На наши деньги бутылка 0,7 стоила 30 рублей. И оно было очень хорошее!
Ужин был восхитительный. Хоспитальеро приготовил чечевицу с мясом и колбасой, салат из помидоров-огурцов и без ограничений наливал всем чудесное вино из провинции Наварра (это та местность, где расположен винный фонтан, см. 3-ю часть ).
За столом были ещё две девушки-паломницы, одна из Германии, другая из Венгрии и помощник нашего хозяина. Очень мило пообщались. Хоспитальеро просто молодец, еда вкусная, компания приятная, интеренет бесплатный. Короче, всем рекомендую альберге "De Paz".
Наш хозяин и паломница из Венгрии. После ужина.

Внутри комнаты в этом альберге оформлены очень необычно. Я имею в виду, как расписаны потолки.

Наутро мы проспали всё на свете. Никого уже не было, все обитатели альберге отбыли по своим делам. Пришла уборщица. Пока мы завтракали, повесили посушить мокрое после душа полотенце на обогреватель. А она взяла и выбросила. По английски тётя не говорила, а мой испанский не настолько хорош, чтобы легко разъяснить это недоразумение. С трудом поняли, что нужно искать его в мешке для мусора.
Оставили в альберге рюкзак, и налегке отправились на маяк.

Точка "нулевой километр"

Фаро

Здесь, "на краю земли", многие оставляют свою одежду, в которой прошли Путь.

Или сжигают её.

Край земли, дальше - только Америка.

Мы нашли укромное местечко с видом на океан и устроили пикничок.

Ну, и на прощанье с океаном - несколько фоток

Кстати, у маяка совсем не безлюдно. Туда то и дело подъезжают туристические автобусы и привозят тучи экскурсантов. В здании рядом с маяком расположены гостиница и ресторан. Вот там они все и оседают, в ресторане. Чтобы сделать фото без людей, надо ухитриться. Но мы отошли подальше, забрались повыше - и вуаля!
Жаль, искупаться не удалось. У маяка нельзя, там до воды очень круто и высоко. Спуска как раз нет. Один песчаный пляж был в посёлке, и ещё другой в 3-х км по берегу от посёлка, в другую сторону, чем к маяку. Купальников мы из-за погоды не взяли. Да кто ж знал, что разгуляется! Поэтому просто помочили ножки и пошли на автобус.
До Сантьяго доехали без проблем.
Вид от альберге Семинария Минор на Сантьяго де Кампостела.

Завтра днём у нас был автобус в Мадрид. А пока надо было помыть велосипеды. Потому что паковать для автобуса такие грязные - просто невозможно. Решили сгонять на автомойку. Хоспитальеро подсказали, куда. Она расположена рядом с заправкой. Поехали, нашли. Но как воспользоваться - не понятно. Оказалось, это мойка - самообслуживание. В боксах расположены агрегаты, куда надо что-то бросить. Спросили местного жителя, использовав волшебное "аюдаме" (помогите мне). Он объяснил, что на заправке надо купить жетон за 1 евро. Бросить его в агрегат, взять длинную, похожую на швабру штуковину и нажимая на ручку, сильной струёй воды мыть своё транспортное средство. Вымыли.
Вернулись в альберге и снова встретили соотечественницу. Это была девушка Ангелина из Коми, которая прошла Камино Франсез весь, от Сант Жан Пьед де Порт до Сантьяго пешком, за 23 дня. Это очень быстро. Она рассказала нам, что вчера, т.е. 9 мая, встретила наших мужичков, с которыми мы заселялись в альберге, и они все вместе отправились отмечать День Победы. В каком-то ресторанчике выпили всё спиртное, перепели все военные песни и вообще, душевно посидели. Эх, как я пожалела, что мы уехали в Фистерру! они-то гуляли до глубокой ночи, альберге закрылся и их не хотели пускать. Влезли через забор и вообще, прорывались со скандалом. Целое приключение. Только соотечественники на такое способны. А сегодня, 10 мая, они отбыли на Финистерру.
Эх... А мы День Победы так и не отметили. Жалко, ну кто ж знал.
Назавтра мы отбывали в Мадрид.

Предыдущая часть здесь
Продолжение здесь

Tags: Испания, велопоходы, поездки в другие города и веси