Previous Entry | Next Entry

Предыдущая часть здесь
Продолжение здесь

Мадрид

Итак, утром, в альбереге Семинария Минор в городе Сантьяго де Кампостелла, мы с Сашей судорожно паковали вещи.
Напомню, что когда мы приехали в Сантьяго 8 мая, целый день был дождик. Конечно, я повесила сушить мокрую одежду, но было так сыро, что ничего не высохло. Поэтому мы всё сложили, как было сырое, в ячейку автоматической камеры хранения и уехали в Фистерру. Теперь нужно было всё досушить. И мы живописно развесили своё барахло по кустам на солнышке во дворе.
Потом собрались, съездили на великах, налегке, за сувенирами в центр города и вот мы уже на автовокзале, разбираем и упаковываем велосипеды.
В Мадриде у нас была заказана комната в хостеле на три ночи. Когда я ещё дома делала заказ на Booking.com, то не предполагала, что это - то ли минигостиница, то ли вообще квартира, комнаты в которой сдаются. Думала, что это - хостел, отель, который "молодёжное общежитие". Заказывая, специально обратила внимание, чтобы был круглосуточный ресепшен. Потому что ехать от Сантьяго до Мадрида больше 10 часов. Автобус уходил в 13.45 и прибывал в Мадрид в 22.30.
Вроде, всё было нормально, но меня мучило нехорошее предчувствие.

Приехали. Выгрузились, собрали велосипеды, привесили рюкзаки. Достали купленную заранее карту Мадрида и стали искать нужный адрес. Потом путём опроса доброго местного населения выяснили, как нам выйти из автовокзала, чтобы попасть на улицу. Потому что автобусы прибывают на подземный этаж.
Со всеми этими делами потеряли много времени. Наконец, поехали. Двенадцатый час ночи, в Мадриде жарко и полно гуляющих людей. По карте получалось, что ехать нам 3 километра и примерно полчаса. Но мы заплутали в незнакомом городе и пропустили поворот, в результате приехали на центральную площадь Пуэрто дель Соль, которую я опознала по статуе медведя с земляничным деревом. Эта статуя - символ Мадрида. На площади - толпы молодёжи, пьют пиво, общаются и проводят какую-то экологическую акцию.
С трудом, расспрашивая прохожих и сверяясь с картой, нашли нужную улицу, San Bernardo 84, хостел Cetelmar Guesthouse.
С виду - обычный жилой дом. Подъезд закрыт, звоню в домофон - никто не отвечает. Пытаюсь позвонить по телефону - автоответчик на испанском. Что делать? Час ночи, мы, две женщины, в незнакомом городе. Улицы полны подвыпившей молодёжи. Я в лёгкой панике. И очень жалею, что не созвонилась с этим хостелом накануне. Слова на Букинге "круглосуточная стойка регистрации" , меня дезинформировали.
Наконец, в подъезд входит припозднившийся жилец. Он говорит по английски и помогает найти нужную квартиру. Звоню в дверь. Никто не открывает, там нет никого. Человек говорит, что здесь сдают квартиры студентам, а поскольку пятница, то все разъехались на выходные. Прошу его приютить нас, говорю, что мы можем спать на полу. Ну конечно, нам сказали "нет". Ясное дело, я бы тоже не пустила к себе ночевать странных посторонних людей. Столичные жители везде одинаковые, не доверяют незнакомцам. "Москва слезам не верит" не только в Москве, но и в Мадриде. В итоге мы оказались на улице. Вариантов было два. Пытаться поселиться куда нибудь или поставить палатку в парке. Второй вариант годится только в том случае, если вы планировали его заранее и посмотрели на карте, где можно приткнуться, какой парк где находится и как туда попасть. К тому же нет никакой гарантии, что местные бомжи не украдут велосипеды, пока будем спать. В Мадриде есть кемпинг, но он на окраине и в 2 часа ночи искать его проблематично. К тому же, вход в него может быть закрыт. Надо было не связываться с гостиницами, а сразу ориентироваться на кемпинг, к тому же он не далеко от одной из конечных станций метро.
Ну, что делать? Решаем поехать в парк. Едем, вот, вроде, вход. Но туда ведёт крутая лестница, по которой фиг залезешь с нагруженными велосипедами. И похоже, там тоже в разгаре гулянье. Как и вокруг нас. Молодёжь бурно веселится. Мы привлекаем их внимание свои необычным видом. Посреди ночи две тётки на велосипедах, да ещё с велорюкзаками. К нам подходят парень и девушки и спрашивают по английски, чем помочь. Рассказываю свою ситуацию. Они советуют поехать обратно на площадь Пуэрто дель Соль, говорят, там на окрестных улочках много хостелов. А в парке, сказали они, живут бездомные и не безопасно.
Поблагодарив, едем обратно на Соль. Там по прежнему в разгаре гулянье. Стоит остановиться, к нам опять подходят и предлагают помощь. Снова объясняю, как мы влипли. Нам говорят то же самое, что и другие студенты. Обращают моё внимание на вывеску "хостел". Звоню в домофон. Облом. Нет мест. Пробую ещё раз за углом, буквально в двух шагах. Ура! есть места. Затаскиваем велики в подъезд. Лестница очень крутая и узкая, лифта нет. Саша остаётся внизу, я поднимаюсь на 3-й этаж. Хозяин говорит, есть 2-х местная комната, 20 евро с человека. Соглашаюсь, ведь вариантов нет. Можно искать дешевле, но вот найдёшь ли? К тому же уже почти 3 часа ночи. Затаскиваем велосипеды и рюкзаки. Велики ставим на балкон. Хозяин требует 40 евро, оплата наличными и вперёд. Но у меня наличными осталось только 35 евро, всё потратили на сувениры. Остальные деньги на карточке. Сердитый хозяин берёт в залог паспорт. Утром клятвенно обещаю расплатиться. Идём спать.

Утром меня подбросило в 9 утра. Потому что я помню, что написано на Букинге в "правилах бронирования". А сказано там следующее: в случае не заезда отель имеет право снять с вашей карточки, при помощи которой бронировали, всю сумму, за всё время предполагаемого проживания. Это, в нашем случае, 138 евро. Нужно или переселяться туда, где бронировали, или снимать все деньги с карточки. С ужасом вспоминаю, как мы вчера тащили на 3-й этаж велосипеды. Лестницы там - вроде винтовых, только пролёты между поворотами чуть-чуть длиннее. Лифта нет. Застрелиться. Да ещё, совершенно не радует перспектива опять полдня куда-то заселяться, вместо осмотра города. На Мадрид у нас всего один день. И ещё один на поездку в Сеговию.
Решаю снять все деньги с карточки. Иду искать банкомат.
Рядом со статуей медведя нахожу Банк Мадрида. Но он ещё закрыт. Вход в него - в нише, по бокам которой расположены банкоматы, а в глубине - дверь, ведущая в банк, пока запертая. А на полу там спят вповалку бомжи. Начинаю "бодаться" с банкоматом. Снять деньги не получается с первого раза. Пока я разбираюсь, что там куда и как, бомжи начинают просыпаться. При этом они... ругаются матом по русски! Бомжи - русские! Как я порадовалась, что не ругнулась вслух на дурацкий банкомат, эту "шайтан машину". Иначе, думаю, у меня отобрали бы все деньги!

Расплачиваюсь с хозяином и заодно плачу вперёд за остальные два дня.
Варим завтрак на газовой горелке. И идём смотреть город. Конечно, место, где мы остались, намного лучше того, которое бронировали. Во первых, оно в самом центре, соответственно, всё в шаговой досягаемости и не надо тратить денег на транспорт. К тому же, дешевле. Тут 3 ночи обошлись в 120 евро против 138.
Итак, выводы.
Дешевле всего будет кемпинг. Но если вы хотите жить нормально и бронируете заранее, то лучше отель, а не хостел. К тому же слово это в Испании означает мини гостиницу, а совсем не студенческое общежитие, как в других странах. Общежитие будет... правильно, "альберге". Но если всё-таки выбрали "хостел", то уточнять-звонить-списываться по мейлу обязательно!
У нас такая ситуация получилась из-за того, что я меняла дни нашего заезда при бронировании. Сначала написала 12 мая, потом не купила билетов на ночной автобус с 11 на 12-е и в итоге перебронировала на 11-е. По приезде домой нашла в своём ящике на мейле письмо из хостела, где спрашивали, когда мы приедем. Правда, письмо пришло тогда, когда у нас не было доступа к интернету - поздним вечером 10 мая. Испанцы - такие испанцы!
Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил.
Приехав домой, я позвонила в Букинг и милая девушка связалась с хозяином отеля и выяснила недоразумение. В итоге он не стал требовать с нас 138 евро.

А теперь - несколько фото испанской столицы.
"Медведь и земляничное дерево" на Пуэрто дель Соль.

Напротив музея Прадо.

Улица

Первым делом мы купили билеты на красный экскурсионный автобус.

Во многих европейских столицах есть эти автобусы. Покупаешь билет, в Мадриде на 1 день стоит 20 евро. Автобусы эти ездят целый день по двум кольцевым маршрутам. Останавливаются на специальных остановках. Можно выйдти на любой, погулять и снова сесть в автобус. Вам выдают наушники, включаете в гнездо перед сиденьем, выбираете язык и слушаете экскурсию. Полный круг - один час. Первый маршрут по центру города, второй - по новым районам. Можно купить двухдневный билет. Но я думаю, это лишнее. Нам одного дня вполне хватило.
Конечно, сначала мы пошли на Главную площадь, "Пласа Майор". Там расположен знаменитый Дом Булочника, он на фото.

В нём на первом этаже находится бюро туристической информации. И там, в числе прочих, работают русскоязычные сотрудники. Нам очень хорошо объяснили и нарисовали на карте всё, что мы хотели узнать. Где что находится, откуда и во сколько идут автобусы в аэропорт и в Сеговию и что сегодня будет салют в парке Ретиро, а в музей Прадо с 18 до 20 часов пускают бесплатно.
Начало маршрута красных автобусов, самая первая остановка тоже находится там совсем рядом.
В автобусе мы удачно сели на втором, открытом этаже. Можно было фотографировать окрестности.
Триумфальная арка. Самая первая из построенных в Европе в 19 веке. Остальные подобные сооружения, в изобилии имеющиеся в Европейских столицах, построены позже.

Стадион мадридской футбольной команды "Реал".

Остальные фото на ходу получились кривые.
Между тем, становилось очень жарко, в Мадриде было 30 градусов.
В перерыве между двумя маршрутами мы купили перекусить в супермаркете и выпили "кофе кон лече" всё на той же "Пласа майор".

После второго "круга" пошли в музей Прадо. Как раз начинались часы бесплатного посещения. Ну что, за два часа даже бегло посмотреть основные шедевры не успели. Нужно всё таки посвятить этому больше времени. Кстати, многие из картин хорошо знакомы мне по репродукциям. И про большинство из них я не знала, что они находятся именно в Прадо. Например, триптих Иеронима Босха.
Без четверти восемь всех попросили на выход. Нам только и оставалось, что сфотографироваться со скульптурой Веласкеса.

Мы хотели опять пойти в супермаркет за продуктами на ужин, пока он не закрылся. Потому что в 9 вечера магазины закрываются. Но на улицах было полно народу, потому что была какая-то демонстрация. Мы попали в самую толпу. Основная манифестация была на площади Соль, а нам как раз туда и надо было. Довольно долго искали обходные пути, чтобы попасть с продуктами к себе в хостел.

Обратите внимание, что у многих рюкзаки одеты "на грудь". В Мадриде полно карманников.
А эта группа манифестантов размахивала красными флагами и пели "Бандьера Роса" (красное знамя), песню времён Гражданской войны в Испании.

В парк Ретиро, посмотреть салют, мы не попали, потому что тогда нужно было бы снова пробираться через толпу. Пошли погуляли в другую сторону, к Королевскому дворцу.

Оттуда тоже было видно салют.
На обратном пути я удивлялась, что люди сидят прямо на тротуаре, общаются и пьют пиво.

У нас не принято сидеть вот так - прямо на земле.
Поудивлялись и пошли ужинать и спать. Завтра нам предстояла поездка в Сеговию.
Всю ночь на Соль, почти у нас под окнами, орали демонстранты. Но мы вырубились не смотря ни на что.

Предыдущая часть здесь
Продолжение здесь

( 26 comments — Leave a comment )
mumrik_snussi
Jun. 18th, 2012 06:29 pm (UTC)
ой вэй! ну и приключение в поисках места для преклонить головушки)
А ещё я бы нашему Эрмитажу предложила взять пример с Прадо - о паре часов бесплатного посещения....
shykar
Jun. 18th, 2012 06:42 pm (UTC)
Да уж. Это одна из двух огромных ложек дёгтя в бочке мёда, которая испортила впечатление от поездки в целом. И от Испании.
lenusch11
Jun. 18th, 2012 06:51 pm (UTC)
Да,вот какие могут быть препятствия!Я б запаниковала!
shykar
Jun. 18th, 2012 07:45 pm (UTC)
Что толку паниковать?
Нужно было искать выход. Ещё можно было переночевать в обычном отеле. Только это стоило бы очень дорого.
можно было до утра шляться по улицам.
Но думаю, мы бы на крайняк поставили бы палатку. Только это не самый лучший выход.
r_wine_partizan
Jun. 18th, 2012 07:51 pm (UTC)
Что за люди. эти испанцы!!!! В стране полно вина, а они лакают пиво, безобразие!!!
shykar
Jun. 19th, 2012 12:21 pm (UTC)
Вино они пьют за обедом, культурно, из бокалов.
Я про вино написала, достаточно? Или отдельно написать в эпилоге?
r_wine_partizan
Jun. 19th, 2012 02:52 pm (UTC)
Почему же в эпилоге?! Эта тема достойна отдельного поста!!!
shykar
Jun. 20th, 2012 10:09 am (UTC)
Это будет очень короткий пост. из одного предложения.
В ИСПАНИИ ХОРОШЕЕ ВИНО И СТОИТ НЕ ДОРОГО.
(Deleted comment)
shykar
Jun. 19th, 2012 12:15 pm (UTC)
Из моих детей меня только Саша поддерживает.
Младшая хочет куда-то, но без меня.
Я хочу опять в велопоход.
А про маршрут - почитай сначала.
Все эти маршруты в интернете лежат, сайты я написала в 1-й части.
Там-да, похудела. только, по моему, сейчас обратно набрала. Люблю сладкое....
ogilvy74
Jun. 19th, 2012 12:42 am (UTC)
Потрясающе, вот это приключения :) Если я не ошибаюсь, поставив палатку в парке вы бы попали на большой штраф (в Германии точно). Хорошо, что все благополучно закончилось!
shykar
Jun. 19th, 2012 12:20 pm (UTC)
Полно ночует в парках, в том числе и в Германии.
ogilvy74
Jun. 19th, 2012 12:43 pm (UTC)
Но ведь не в палатках! В свое время, готовя велопоход по Бундесу, я изучал этот вопрос. Ставить платку (= лагерь) можно только в кемпинге. С другой стороны, кемпингов очень много, но все они в сельской местности... См. еще http://www.kombrig.net/w-z-2.htm
shykar
Jun. 19th, 2012 01:42 pm (UTC)
Одна моя приятельница только так и путешествует. Ставит палатку и ночует. Правда, за городом, а не в парке. Хотя, надо спросить, может и в парке ставила.
beznes
Jun. 19th, 2012 10:08 am (UTC)
Прямо я вся за вас изволновалась(хотя вы уже давно дома).Но ты,Юля,всегда находишь правильное решение!Культурные вы какие,2 часа в музее провели.Молодцы!
Это есть наш предпоследний и решительный...пост?
shykar
Jun. 19th, 2012 12:12 pm (UTC)
Неет
Это не последний.
А Сеговию тебе не интересно?
shykar
Jun. 19th, 2012 12:16 pm (UTC)
2 часа в музее было мало. Если бы я не планировала так криво, то обязательно провели бы там весь день, да и в соседний музей Бронемисса зашли бы обязательно.
sg59
Jun. 19th, 2012 04:51 pm (UTC)
Сколько полезной информации в этом посте :) И про хостелы, и про бесплатные часы в Прадо, и про русских бомжей :)))
Про Сеговию интересно, там должен быть потрясающий замок, как из диснеевского мультика...
shykar
Jun. 20th, 2012 10:08 am (UTC)
Заливаю фотки Сеговии в альбом. Можете посмотреть http://fotki.yandex.ru/users/witam/album/135601/

Только надо смотреть с конца. Иначе, там очень много и они стоят в хронологическом порядке. Сеговия в конце, в неё в последний день в Испании ездили.
pormara
Jun. 19th, 2012 05:15 pm (UTC)
Очень интересно! Ждем продолжения. А я была в первых числах мая в Мадриде - зуб на зуб не попадал +9 градусов и дожди (из Москвы улетали - было +26). А еще в Прадо вход бесплатный для всей молодежи до 18 лет. Любого гражданства. Почему у нас так не относятся к культурному воспитанию молодежи? Обидно...
shykar
Jun. 19th, 2012 05:40 pm (UTC)
Да уж. Музеи хотят денег.
Почему у нас для россиян одна цена в музеее, в ту же Третьяковку или в Эрмитаж, а для иностранцев в 2 раза дороже? По моему, это свинство.
Хотя в наши музеи (но не во все, а в крупные) нашей семье вход бесплатный. Как многодетным. По удостоверению.
bengaya
Jun. 20th, 2012 10:49 am (UTC)
Мадрид хорош, но Барселона лучше, на мой взгляд. Кстати, так карманники узнают, местный или турист — по рюкзакам. В Барселоне также.
shykar
Jun. 20th, 2012 12:44 pm (UTC)
Возможно Барселона лучше. но она была сильно в стороне, от Сантьяго до неё на автобусе 16 часов ехать, или надо лететь. А с велосипедами это не удобно.

Edited at 2012-06-20 01:06 pm (UTC)
markot
Jun. 27th, 2012 08:06 pm (UTC)
Даааа.. Хорошо ещё, что потом разобрались с этим хостелом, и что они деньги не стали снимать. Но прийти ночью и постучать носом в дверь - мало приятного.
Похихикала над русскими бомжами - наши люди везде!

Ох, и романтики ж эти испанцы - те, кто с красными знамёнами, не знают они такой жизни.

А по поводу последней картинки - потому-то и нравятся мне эти южные страны - сиди где угодно, пей, что хочешь, и всё просто прекрасно! :)
shykar
Jun. 27th, 2012 08:30 pm (UTC)
дадада!
kuzulka
Jul. 11th, 2012 06:47 am (UTC)
Я - страшный перестраховщик, всегда по сто раз уточняю, обязательно номер телефон отеля беру - чтобы позвонить в случае чего. Правда, по-испански я бы не договорилась :)))
shykar
Jul. 11th, 2012 07:45 pm (UTC)
Да, я поздно сообразила, что мы приедем в Мадрид не в 10 вечера, а почти в 11. Пока найдём, пока то да сё....
Надо было созвониться, конечно.
( 26 comments — Leave a comment )