?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предыдущая часть здесь
Окончание здесь

14 мая, понедельник.
Приключения в аэропорту Барахас или
Огромная "ложка дёгтя в бочку мёда" нашего Камино.


Рано утром меня "подняло" до будильника. Я беспокоилась, чтобы не проспать. Потому что в 10.25 у нас был самолёт на Родину. Предстояло доехать до аэропорта, разобрать и сдать в багаж велосипеды, зарегистрироваться на рейс.
Вроде, всё выяснили: что на метро утром в часы ПИК с велосипедами в Мадриде не пустят, значит надо ехать на автобусе. Узнали, где на него садиться и во сколько он будет. Вроде, всё понятно.
Но интуиция меня не подвела.
Беспокоится было от чего, но подводные камни были не там, где ожидалось.

Теперь немного поясню про деньги.
Моя младшая дочка Настя учится в колледже платно. И по приезде мне необходимо было оплатить второе полугодие её учёбы, чтобы перевели на второй курс. Часть этой суммы была у меня на карточке, я взяла - на всякий случай. Но тратить эти деньги я не планировала, потому что приехав, нужно было бы где-то взять недостающую сумму для оплаты за обучение.
Когда начались проблемы с гостиницей, которые я описывала в 15-ой части , я сняла с карточки все деньги. И у меня оказалось на руках изрядная сумма наличности в евро. Которую тратить не собиралась.
Для чего я это рассказываю, дальше будет понятно.

Про билеты.
Когда я покупала билеты на сайте авиакомпании S7, то не сразу выяснилось, что это "совместный рейс" - туда-то S7 (она же Сибирь), а вот обратно - испанской Иберией. Которая вскоре начала бастовать и отменять рейсы. И про которую я читала в интернете не лестные отзывы. Предпочла бы ей не лететь.
Конечно, я позвонила в S7, чтобы узнать правила провозки велосипеда. Мне ответили, что велосипед входит в 20 килограмм багажа на человека. За перевес надо доплачивать. Конечно, я спросила, по каким правилам везти велосипед обратно.
Мне сказали, что это - совместный полёт и он осуществляется по правилам S7. Ну и хорошо, подумала я. А то у Иберии надо платить за велосипеды дофига денег. Если обратно предстоит везти велы по правилам S7, то можно не беспокоиться.
Нужно сказать, что существует два вида правил для перевозки спортинвентаря и велосипедов в частности. У большинства Российских авиакомпаний - как у S7, велосипед входит в 20 килограммовую норму багажа. Весь перевес оплачивается отдельно. Поэтому одежду и спальники имеет смысл брать в ручную кладь.
У большинства зарубежных компаний норма багажа тоже 20 или 22 кг. Но велосипед по любому оплачивается отдельно и в эти 20-22 кг не засчитывается. Но вот сколько с вас сдерут денег - у разных компаний по разному. Люфтганза, например, берёт 50 евро за велосипеды. А Иберия - 75.
Оказалось, что меня нагло обманули. Обратный полёт - по правилам грузоперевозок Иберии. Ну, если не знала девушка в колл центре S7 этих тонкостей, так и узнала бы у кого-то, чем говорить от балды.
И я, скорее всего, взяла бы билеты другой авиакомпании.
Поэтому была не готова к такому повороту событий.
В итоге мы чуть не опоздали на рейс.

Расскажу по порядку, как было дело.
Встали ни свет, ни заря. Собрались и в полседьмого отправились на остановку автобуса, идущего в аэропорт. Он должен был быть в 7 утра. Мы ещё минут 10 его ждали. Наконец, без проблем сели в автобус. И в 7.40 были в аэропорту.
Теперь предстояло зарегистрироваться. Но я никогда не делала этого самостоятельно. Вообще, много лет не летала самолётами, потом летела с группой, где всех регистрировал руководитель. В Испанию нас провожал и помогал мой сын, он часто летает и хорошо ориентируется, что, где, когда и в какой последовательности надо делать. Я тогда очень нервничала и не запомнила, куда мы подходили сначала, а куда - потом.
Теперь не знала, что делать и куда идти.
Подошли к информационной стойке "Иберии". Отстояли очередь. Там сначала никак не получалось объяснить, что я не знаю, где регистрируются. Потом меня послали "куда-то туда". К другой информационной стойке. Где я снова стояла в очереди. Ждите. Мы заняты.
Потом я увидела русских, мужа и жену. Они улетали этим же рейсом и подсказали, где регистрация.
Туда надо идти с уже разобранными велосипедами. Стали разбирать. Хорошо, что этот русский парень помог отвинтить педали. От дождей они приржавели и не откручивались. По крайней мере, моих сил не хватало на это.
Разобрали, убрали в чехлы, пошли на регистрацию. Там уже огромная очередь. Время-то уже около 9 часов. А приехали - в 7.40. Посадка на рейс - до 9.55.
Достоялись. Работница Иберии говорит "вам надо оплатить 75 евро за велосипед". Я в шоке. Начинаю рассказывать по S7 и про то, что мне сказали там про "совместный рейс по правилам S7 и туда и оттуда". Посылают обратно на информационную стойку. Бегу. Говорят "Ждите, мы заняты". Потом сообщают, что ничего не знают, хотите лететь - оплачивайте. Поискала стойку S7. Закрыто и нет никого.
Что делать? Бегу платить. Там сеньора очень занята. Что-то обсуждает с соотечественниками. Жду, подпрыгивая от нетерпения. Наконец, она замечает, как я ёрзаю и говорит им "вон синьора торопиться".
Говорю, с нас за два велосипеда.
Отвечает, у вас в бумажке написано, за один.
Да нет, у нас два. Возьмите с меня 150 евро и напишите ещё один велик.
Нет, нельзя. Идите на регистрацию, пусть напишут.
Бегу. Там пишут ещё один вел. Возвращаюсь.
У сеньоры снова очередь. Жду.
Наконец, плачу.
Бегу обратно на регистрацию. Нахально лезу к "своей" девушке. Она регистрирует кого-то другого. Ждите.
Наконец, звонит куда-то, забирает велорюкзаки и говорит подождать у конвейера для негабаритного груза. За великами сейчас подойдут. Ждём.
Приходят две девицы в униформе. И наотрез отказываются брать велосипеды в матерчатых чехлах.
Не положено. Идите, покупайте коробки. Каждая - 20 евро. Ни фига себе! Ни "пор фавор", ни "ради Бога" не помогают. Они не берут велики и уходят. А время-то бежит и бежит.
Боже мой, какая удача, что у меня есть с собой эти не маленькие наличные деньги! 150 евро + 40. Ни много, ни мало, 190 евриков.
Обычно трачу всё "под ноль". Или они были бы на карточке. Пришлось бы метаться в поисках банкомата.
Бегу платить за коробки, всё к той же вечно занятой сеньоре, которой платили за велосипеды.
Опять ждите.
Наконец, берёт 40 евро, забирает наши посадочные талоны, чтобы оформить что-то там в компьютер. И говорит, подойдите, заберите коробки.
Я беру их и начинаем запаковывать велосипеды, заклеивать коробки скотчем. Уже так перенервничала, что ничего не соображаю. Даже не помню, куда делись посадочные талоны.
Спохватываюсь. Бегу к "своей" девушке на регистрацию. Туда же "сеньора" приносит наши талоны.
На регистрации говорят, что посадка на наш рейс сейчас закончится, уже 9.45 и "бегите скорее на паспортный контроль и на посадку".
Говорю, а как же велосипеды?
Да забудьте про свои велосипеды - с досадой говорят мне - сейчас вообще опоздаете.
Их же не взяли в багаж! Вот они!!!
"Наша" девушка куда-то звонит.
Девицы в униформе появляются быстро. Велят скдадывать велики на ленту, сообщают что-то куда-то по рации и велосипеды наконец-то уезжают. Тут я соображаю, что все бирки внутри коробок, а коробки-то заклеены! Правда, вторая коробка расклеилась, когда её клали на ленту, а первая - ХЗ. Погрузят ли велики, или они останутся в аэропорту Барахас - одному Богу известно.
Ну чо уж. Поздняк метаться.
Теперь надо на рейс успеть.
Поскольку мы, как лохи, думали, что будет важен перевес, то не купили вина с собой. А ещё - взяли одежду в ручную кладь. И теперь у меня верх от велорюкзака набит битком, круглый, как мячик и тяжёлый. От места регистрации до терминала, где происходит посадка, надо ехать на подземном метро. Нам сказали, ехать одну остановку (уна парада).
Приехали. Выскакиваем. Куды бечь?
Вижу паспортный контроль. Очереди нет, наверное, на наш рейс все уже его прошли. Быстро проходим тоже. Нам говорят - вам в ту сторону. Бежим бегом, тяжёлый рюкзачок мешается. Вижу, с нами бежит парень. Спрашиваю "вы на Москву?" говорит, да. Бежим вместе, несёмся по горизонтальным эскалаторам сломя голову, благо нет никого. Парень говорит, вроде, нам сюда. Наш "вход" на посадку - самый последний в этом огромном зале. Подбегаем. У меня "язык на плечо", рюкзачок меня окончательно замучил.
Судорожно достаю паспорт, который убрала после контроля. Проверяют его и посадочный талон. Заскакиваем в самолёт. Мы самые последние.
Не могу отдышаться.
Вот наши с Сашей места - в разных рядах.
Пофиг.
Надо убрать рюкзачок.
В моём ряду нет места на багажной полке. То есть, оно есть, но чьи-то вещи лежат чересчур вальяжно. Пытаюсь подвинуть. Но сзади меня сидит соотечественница, которая высказывается, чтобы я ничего не трогала, а то у "неё помнётся куртка", а ей не хочется в мятой ехать. Саша слышала, как она говорила своему спутнику положить вещи посвободнее, "чтобы было похоже, что тут места нет". Какая же стерва. Но у меня нет сил ругаться. Вообще нет сил.
Пытаюсь засунуть рюкзачок под сиденье. Не лезет.
Рядом со мной сидел иностранец. Не поняла, какой национальности, но не важно. Вот именно он показал свободное место на багажной полке в соседнем ряду.
Какие же соотечественники бывают стервозные и вредные!!!

А испанцы - ну прям родственники. Такие же пофигисты. Такое же стремление послать куда-нибудь нах, и подальше. Если на Родине мы привыкли к такому. И даже можно уболтать, уговорить и вообще, хоть как-то воздействовать, то здесь это не получается в силу недостаточного знания языка. Вопрос залу. Риторический. Ну что, сразу нельзя было сказать, что нужны коробки? Когда я платила за велосипеды? И конечно, второй вопрос. Почему они не нужны у других авиакомпаний?

Когда сели в Домодедово и вышли в промозглую московскую морось, первая мысль была "Боже, как же хорошо на Родине!"
Такое со мной в первый раз. Обычно на Родине кажется хуже, чем в заграницах.

Два самых ярких впечатления от Камино Франсез - не дождь, не горы и не трудности.
А как метались в Мадриде ночью в поисках ночлега.
И как отбывали на Родину. "Спасибо" Иберии. И особенно S7. Хочется сказать "суки".
И скажу.
СУКИ.

НИКОГДА НЕ ЛЕТАЙТЕ ИБЕРИЕЙ. Во избежание.
И с S7 не связывайтесь. Ну их.


Предыдущая часть здесь
Эпилог в виде советов тем, кто собрался идти Камино.


Comments

( 19 comments — Leave a comment )
abranna
Jun. 21st, 2012 07:50 pm (UTC)
Жесть.
shykar
Jun. 21st, 2012 07:53 pm (UTC)
Да уж.
enalev
Jun. 21st, 2012 08:08 pm (UTC)
Ага, жесть. Но душевно описано!
shykar
Jun. 21st, 2012 08:14 pm (UTC)
ага, думала, меня кондратий хватит.
(Deleted comment)
shykar
Jun. 21st, 2012 08:20 pm (UTC)
Думаю, не заплатив, мы остались бы в Мадриде.
На сайте Иберии есть про оплату 75 евро за велосипеды.
Т.е. у них действительно такие правила. Не взяли бы велики, и что? Оставлять их в Испании?
vorobieva_t
Jun. 22nd, 2012 10:21 am (UTC)
А про то, что нужна коробка, интересно, у них на сайте есть? Или это уже самодеятельность сотрудников?
Вообще грабеж, конечно, даже если бы без коробки.
shykar
Jun. 22nd, 2012 11:22 am (UTC)
Надо посмотреть про коробку.
Тут товарищ удалил комментарий, где он высказал здравую мысль, что велосипед надо так упаковать, чтобы он не был похож на велосипед. Если снять оба колеса, задний переключатель и руль, всё обмотать ковриком-пенкой и скотчем и убрать в большую клетчатую сумку, может это и прокатит. Только вопрос, сумеете ли его снова собрать и наладить и сколько времени то займёт.
А вы когда летали в Норвегию, как велики везли? В матерчатых чехлах и без переднего колеса? А сколько платили за них?

Edited at 2012-06-22 11:34 am (UTC)
vorobieva_t
Jun. 22nd, 2012 12:41 pm (UTC)
Мы Аэрофлотом летели. Велы в матерчатых чехлах, без передних колес. По правилам альянса "Скай Тим" (куда входит Аэрофлот и еще много авиакомпаний), вел не оплачивается при условии, что пассажир сдает только одно место багажа (т.е. этот самый вел) весом до 23 кг. Т.е. остальные крупные вещи тоже пихали в чехол с великом + ручная кладь.
shykar
Jun. 22nd, 2012 01:49 pm (UTC)
Ну да, сколько компаний, столько нюансов.
Когда мы летали в Израиль, норма багажа у нас была вообще 40 кг. как у группы велотуристов. Летели Эль Аль.
negroid
Feb. 4th, 2013 01:02 pm (UTC)
KLM тоже какбэ СкайТим. А велики везут за деньги и тоже просят коробки за 20 евро.
mumrik_snussi
Jun. 22nd, 2012 04:17 am (UTC)
ну и ну....
Такая нервотрёпка на ровном месте ...!
shykar
Jun. 22nd, 2012 06:50 am (UTC)
По большому счёту, из-за S7.
Если бы мне не сказали, что обратный полёт по их правилам, я бы эти билеты не купила бы. Тем более, что с пересадкой были дешевле.
markot
Jun. 27th, 2012 08:38 pm (UTC)
Почему и не люблю я летать самолётами.. А это всё головотяпство компаний, тьфу, блин.
И соотечественнице с курточкой я бы напялила эту курточку на череп, чтоб не выступала. Что-то я прямо разозлилась, прочитав об этой курице.
shykar
Jun. 27th, 2012 08:44 pm (UTC)
Скандалить с этой курицей у меня просто не было сил.
Самолёты тоже не люблю. А шшто делать? В Испанию ехать долго, от Москвы 4 тыс км.
markot
Jun. 27th, 2012 08:48 pm (UTC)
Оно понятно..
Дык :( А на поезде - с кучей пересадок. Эх.
kuzulka
Jul. 11th, 2012 06:56 am (UTC)
И правда, суки.
Мы часто летаем совместными рейсами, но до сих пор везло. Из Африки летели от Кейптауна до Амстердама какой-то приличной авиакомпанией, а из Амстердама домой - Аэрлингусом. Там жестокие ограничения по весу багажа и размеру ручной клади, но к нам никто не цеплялся.
shykar
Jul. 11th, 2012 07:54 pm (UTC)
Без великов всё намного проще.
alla_kot
Aug. 23rd, 2012 10:25 am (UTC)
Жесть
svetarus
Feb. 5th, 2013 09:21 am (UTC)
да уж... цензурных слов нет...
как можно впечатление от поездки испортить!..
у меня аналогично (но не так сконцентрировано, как у тебя), даже не могу сказать - понравилось или нет в целом, одно ясно - хорошо там, где нас нет...
и мне, конечно, повезло, что с нами был мальчик Митя, свободно говорящий на английском и немного на французском.
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell